Solvaig (solvaigsamara) wrote,
Solvaig
solvaigsamara

Categories:

Крупнейшая пробка в мире: убытки $400 млн в час




Китайский контейнеровоз длиной 440 м и шириной 59 м перекрыл движение в Суэцком канале. Не имеющие возможности проплыть по логистической артерии суда образовали, пожалуй, крупнейшую пробку в истории, которая, по мнению аналитиков, обходится в $400 млн в час

25 марта огромный контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале и спровоцировал пробку из сотни кораблей. Судно пытались оттащить на буксирах и откопать маленьким экскаватором — это не помогло. Биржа резко отреагировала на происшествие.

По данным компании Kpler, через Суэцкий канал в прошлом году шло порядка 1,74 млн баррелей нефти в сутки. Примерно треть этого объёма (550 тыс. баррелей в сутки) шла потребителям в Европе, остальное — в Юго-Восточную Азию. Конечно прошлый год не является в полной мере показательным.

В связи с аварией контейнеровоза в узкой части Суэцкого канала задерживается доставка грузов, включая нефтепродукты, на сумму порядка $10 млрд, сообщает агентство Bloomberg.

Китайский контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале

Севший на мель корабль привел к росту стоимости доставки одного сухогрузного контейнера, например, из Китая в Европу, до $8 тыс., что в четыре раза выше, чем год назад. Перевозки танкерами категории Suezmax стоят около $17 тыс. за день, что является наибольшим показателем с июня 2020 года.

Блокировка канала уже обходится примерно в $400 млн в час

Если торговые суда пойдут по альтернативному маршруту — вокруг мыса Доброй Надежды, что удлинит путь на 9,65 тыс. км, — то стоимость грузоперевозок может вырасти как минимум на $300 тыс. Столько придется доплатить владельцам судов за топливо.

Повышение цен на морские грузоперевозки коснулось в том числе маршрутов, не проходящих через канал. При этом компания Lloyd's List оценивает стоимость перемещения товаров по каналу в западном направлении примерно в $5,1 млрд долларов в день. Движение в восточном направлении по этой транспортной артерии — примерно в $4,5 млрд.

Колонна судов из-за блокировки в канале растянулась почти до Индии. Предпринятая 26 марта попытка снять огромное судно-контейнеровоз Ever Given c мели в Суэцком канале провалилась. Об этом сообщил технический оператор корабля, компания Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM), передает Reuters.

В BSM подтвердили, что 28 марта в канал прибудут два дополнительных тягача, которые должны помочь вернуть Ever Given на воду. Одновременно работу ведут экскаваторы: им предстоит выкопать 20 тысяч кубометров песка.

Судя по информации с трекеров отслеживания, которую приводит ВВС, на обоих концах канала вчера были заблокированы около 150 судов, сегодня — более 160 судов(около 180 на момент публикации).

Примечателен один факт, который заметили с помощью сервиса для отслеживания кораблей VesselFinder. Он показал, что перед заходом в канал судно начертило в Красном море фигуру, напоминающую половой орган мужчины. Моряки объяснили, что, дескать, судно так двигалось в ожидании захода, компенсируя снос от течений и ветра. Но как-то уж больно символично это произошло.  Так и хочется добавить немного конспирологии и сказать, что Китай показал всему миру свой...


источник




Tags: китай, события
Subscribe

Posts from This Journal “китай” Tag

promo solvaigsamara october 20, 2016 05:00 4
Buy for 20 tokens
" Любая война начинается с желания войны. Когда войны никто не хочет, ее и нет. Сегодня же русские войны захотели. И непростой войны — ядерной. А раз мой народ хочет войны, он будет ее иметь. И именно такую, какую хочет. Конечно — преступление. Но не это важно. А — то,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments