
Вечерняя Медуза 2 июля. Пожар на глубоководном аппарате ВМФ
Главная тема
Вчера вечером около Североморска произошел пожар на одном из глубоководных аппаратов ВМФ. В результате погибли 14 человек — они отравились продуктами горения; все погибшие были офицерами. Во время пожара сам аппарат находился в российских территориальных водах, сейчас он уже отбуксирован в порт.
На каком именно объекте был пожар — пока неясно. В официальной версии Минобороны говорится о глубоководном аппарате научно-исследовательского типа; источники РБК и «Новой газеты» сообщают, что это была атомная подводная станция АС-12 («Лошарик»).
В то же время «Открытые медиа» со ссылкой на свои источники утверждают, что пожар произошел непосредственно на атомной подводной лодке, которая является носителем такого типа исследовательских аппаратов. При этом разные источники говорят про разные лодки — один про «Оренбург», второй про «Подмосковье».
Президент России Владимир Путин отменил участие в форуме «Реки России» и в ближайшее время проведет срочную встречу с главой Минобороны Сергеем Шойгу.
Другие новости
- В Подмосковье похитители под пытками заставили отставного генерала ФСБ отдать им пять миллионов долларов, зарытые в саду около дома. Откуда взялись эти пять миллионов — загадка, ведь эта сумма превышает его официальные доходы за десять лет.
- АвтоВАЗ с завтрашнего дня полностью прекратит сборку автомобилей на заводах в Тольятти и Ижевске. Причина — срыв поставок комплектующих.
- Чехия запретила российским авиакомпаниям полеты в Прагу и Карловы Вары — причиной оказалась неразбериха с роялти для Chezh Airlines за полеты над Сибирью. Правда, уже через несколько часов ограничения были сняты, но пока разрешение на полеты действует только до 7 июля.
- Россия потеряла четыре места в индексе паспортов мира, который показывает, сколько стран могут без визы посетить обладатели того или иного паспорта. Все из-за недружественных действий Джибути и Бенина, которые раньше пускали россиян к себе без визы, а теперь перестали.
И — MeduzaCare
Некоторые тяжелые наследственные заболевания проявляются уже во взрослом возрасте. У детей таких людей есть 50-процентный риск унаследовать тот же ген и умереть от той же болезни. В России им иногда советуют пройти тестирование, но никакой психологической поддержки им не полагается. В итоге они сами решают, узнавать свой статус или нет, — и с последствиями своего выбора справляются тоже сами. В рамках проекта MeduzaCare, который в июле посвящен паллиативной помощи, мы поговорили с людьми, у чьих родных есть неизлечимые заболевания. Они рассказали, почему решили проходить или не проходить тестирование — и как после этого изменилась их жизнь.
Journal information