Solvaig (solvaigsamara) wrote,
Solvaig
solvaigsamara

Categories:

Предметы, которых очень не хватает в школе



Современные дети часто не знают гражданских прав, не умеют выступать на публике и решать простые логические задачи. Зато их учат делать табуретки, рассказывают им о теоретической экономике (кому она нужна!)




По данным ВЦИОМ, в 2017 году у 57% россиян были непогашенные кредиты. При этом 63% жителей России говорят, что у них вообще нет никаких накоплений. Не каждый родитель может научить ребёнка правильно распоряжаться своими финансами, когда сам не до конца понимает, как работает эта система.

В некоторых школах есть предмет «экономика», но часто курс ограничивается теорией, которую школьник не связывает напрямую со своей жизнью. На самом деле, подросткам важнее знать про инвестиции, налоги, курсы валют и биткоины.

Уже в 11-12 лет стоит научить детей безопасно пользоваться банковской картой и делать онлайн-покупки, а в старших классах — рассказать, как брать кредит. Без теории, конечно, не обойдётся, но разобраться в ней будет намного проще, понимая, как колебания курса рубля и цены на нефть влияют на стоимость «Сникерса».





IT-сфера — одна из самых высокооплачиваемых профессиональных областей в XXI веке, но школа до сих пор не отреагировала на спрос. Да, где-то уже учат языкам программирования и даже робототехнике, но комплексного подхода пока нет. Кодинг быстро развивается, и если ребёнок интересуется этой сферой, стоит начинать образование как можно раньше. Ведь к первому курсу университета его будут окружать конкуренты, которые занимаются этим с десяти лет.

Даже если подросток не собирается быть профессиналом в области IT, знание пары языков программирования наверняка пригодится в будущем. Гуманитария, который может быстро исправить ошибку или сверстать простой лендинг, оценят выше коллег, которые с кодом на вы. Пока образовательные программы медленно реагируют на изменения в мире, можно учиться кодингу самостоятельно — например, в школе Codemika. В ней курс программирования специально адаптирован для учеников 7—11 классов. Занимается с ними не один педагог, а целая команда кураторов и экспертов из IT-отрасли. В учебной программе есть маркетинг, компьютерная безопасность, алгоритмика и дискретная математика.

«Я думаю, в школе очень не хватает предметов, направленных на развитие логического и алгоритмического мышления, а также получение базовых знаний о компьютерной безопасности и профориентации именно в сфере IT. Мы живём в век технологий, которые окружают нас повсюду: от умных часов и пылесосов до электромобилей и искусственного интелекта. К сожалению, часто, когда ребёнок проявляет склонность к IT, ему говорят: «Иди в программисты». А ведь спектр профессий в области IT огромен — это и аналитика, и обработка больших данных, и инженерные профессии.

Сегодня Data Science, Machine Learning и Blockchain больше не новинки, а сферы и технологии, в которых тысячи молодых специалистов строят свою карьеру. IT — это огромный мир. Он не такой банальный, каким может показаться со стороны. Тут как в спорте или изучении иностранных языков — чем раньше ребёнок начнёт в нём развиваться, тем больших успехов он может достичь», — говорит руководитель отдела разработки и основатель Codemika Роман Грушенков.





В идеале аналитику стоит преподавать вместе с математикой и логикой. Рассказывать детям про сложные теории всё же не нужно (как минимум, если школа не специализированная), но объяснить основные процессы — вполне.

В качестве самостоятельной работы ученики могут выбрать одну сферу и описать её с точки зрения аналитика. «Сегодня ведущие IT-компании при приёме на работу не спрашивают про язык программирования. Очень часто их интересует именно математический анализ. Иногда они даже просят решить логические задачи», — говорит Роман Грушенков.





Основной навык, который даёт обычная школа сейчас, — зубрёжка. Но всё больше специалистов говорят о том, что в ближайшие десятилетия внутренняя память заменится «внешней» — интернетом. Гораздо важнее понимать, как и когда полученные знания использовать в разговоре. Заменить всю неповоротливую систему преподавания пока невозможно, но стоит добавить в программу отдельный предмет, который научит детей навыкам ведения диалога.

Кроме того, большинство выпускников не умеют продавать себя как перспективных специалистов. В такой ситуации получить грант на учёбу или стажировку в крупной компании будет нелегко, даже если знаний достаточно. Практика самопрезентации, публичных выступлений, ведения диалога и спора поможет облегчить подросткам старт профессиональной карьеры и повседневную коммуникацию.





На обществознании праву обычно посвящены несколько уроков в год, но, к сожалению, эти знания не несут почти никакой практической пользы. Например, редко учителя рассказывают о законах, касающихся цифрового мира. С каких ресурсов можно скачивать музыку и фильмы? Публикации на какие темы считаются незаконными?

Кроме того, подростков часто обманывают на работе — заставляют трудиться больше, чем разрешено по закону, недоплачивают. На школьных уроках права можно было бы рассказывать о регулировании трудовых отношений, правах сотрудника и подводных камнях.





На самом деле, в 1950-х годах этот предмет преподавали во многих советских школах и гимназиях. Но после прихода к власти Никиты Хрущёва логику как буржуазную науку запретили преподавать детям. С тех пор вернуть её на законодательном уровне так и не удалось. А зря! «По нашему опыту современные дети не умеют решать нестандартные задачи. Они могут просто взять нужную формулу, добавить какие-то значения и получить результат. В нашей школе мы даём детям задания на логику, начиная от самых простых про волка, козу и капусту и заканчивая более сложными, которые нужно решать с помощью математических формул. Это очень важно для программирования. Когда мы пишем алгоритм, мы решаем интеллектуальную задачу, с которой прежде никто не справлялся. Дети должны сами придумать оптимальный вариант. И как раз в этот момент на помощь приходит логика», — рассказывает Роман Грушенков.


Источник



Tags: школа
Subscribe

Posts from This Journal “школа” Tag

promo solvaigsamara october 20, 2016 05:00 2
Buy for 20 tokens
" Любая война начинается с желания войны. Когда войны никто не хочет, ее и нет. Сегодня же русские войны захотели. И непростой войны — ядерной. А раз мой народ хочет войны, он будет ее иметь. И именно такую, какую хочет. Конечно — преступление. Но не это важно. А — то,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments