Solvaig (solvaigsamara) wrote,
Solvaig
solvaigsamara

Два колеса




Многие друзья на меня обижаются: говорят, что после моих статей жить не хочется — всё плохо, перспектив никаких, тоска и безнадёга. На улицу выйдешь — солнышко светит, травка начинает зеленеть, и вроде бы ничего так, а начитаешься — и уныние охватывает. К тому же в жизни я далеко не всегда мрачен, суров и пессимистичен. Скорее, наоборот. В общем, просят меня написать что-нибудь позитивное, доброе, жизнеутверждающее

А я бы с радостью, но май как-то уж больно напряжённо начался: попытки блокировки Телеграм, акции протеста «Он нам не царь», сегодня — инаугурация Путина, 9-го мая — карнавал победобесия. В общем, то одно за душу зацепит, то другое, а времени обо всём написать не хватает — мне же ещё работать нужно. Поэтому пишу о самом больном, а позитив откладываю, откладываю, откладываю.. Ну и попадает в блог в результате одна сплошная чернуха.

Да и блогом, если честно, назвать это сложно, потому что про меня, любимого, в нём с гулькин хрен написано. Для большинства тех из вас, кто не знаком со мной лично, я не живой человек, а абстрактный автор — «известный российский блогер Вадим Жартун». Эту ситуацию пора исправлять, и начну я прямо сейчас. Плевать на Путина с его четвёртой инаугурацией, пусть другие о нём пишут, а я лучше расскажу вам о том, как легально, без вреда для здоровья и за смешные деньги получить массу удовольствия.

В общем, я купил себе самокат. Точнее, сразу три — себе, жене и сыну. Как водится, хотел я это сделать уже давно, но всё как-то повода не находилось, а тут сынишка подрос и под эту марку я решил пополнить домашний парк колёсной техники.

До покупки самоката я не обращал внимание, сколько их на улицах. Мелюзга на трёхколёсных самокатах, дети постарше — на двухколёсных, хипстеры — на электросамокатах Xiaomi. Неожиданно много среди самокатчиков оказалось мамочек, отвозящих на самокате детей в садик и обратно.

На сегодня я уже откатал на самокате около 100км, и вот что я вам скажу: если бы удовольствие можно было измерить в цифрах, то по его количеству на каждый потраченный при покупке самоката рубль это, наверное, было бы одно из моих самых удачных приобретений.

Самое крутое в самокате — ощущение полёта, которое он дарит. Велосипед, ролики, скейт — это всё не то. Никаких педалей и сидений, не нужно учиться кататься, просто встал на самокат, оттолкнулся — и катишься вперёд с гордо расправленными плечами, не прилагая никаких усилий. Как птица. Сразу. И эта простота подкупает.

Второе, что даёт самокат, это комфортная для передвижения по городу скорость. Самокат — не гоночный мотоцикл, но без особых усилий он позволяет передвигаться со скоростью около 12км/ч — в два раза быстрее пешехода. Для средней скорости движения в 18км/ч уже придётся попотеть, а максимальная скорость самоката — 25-30км/ч.

На крейсерской скорости в 12 км/ч можно практически мгновенно остановится, просто спрыгнув с самоката. Упасть очень сложно, а столкновение с пешеходом ничем особенным не грозит ни вам, ни ему. Соответственно, если вы не собираетесь лихачить, то в защите необходимости нет.

Кататься можно (и нужно) по тротуарам, а не как велосипедисты — по краю проезжей части, поэтому во время поездки не нужно ни глотать выхлопные газы, ни уворачиваться от автомобилей. Лично меня наши автомобилисты нервируют и появляться на проезжей части иначе как за рулём своего FJ я не собираюсь.

Самокат очень лёгкий (4-5 кг) и компактный. Его можно сложить за секунды, взять в руку и без проблем войти с ним в магазин, лифт или общественный транспорт. Сейчас я вожу все самокаты в багажнике и места они там занимают минимум. Для переноски на самокате жены есть специальный ремень, как у сумки ноутбука, а для моего есть отдельный чехол. Правда, пока мы ими ещё не пользовались — носили просто в руках.

Конструкция у самоката проще, чем у велосипеда, ломаться там практически нечему — в общем, он не создаёт никаких дополнительных проблем, что очень важно, если вы хотите просто наслаждаться катанием, а не морочить себе голову.

Приятно, что самокат помимо удовольствия даёт ещё и очень правильную спортивную нагрузку: в отличие от бега не травмирует ударными нагрузками колени и позвоночник, а от велосипеда выгодно отличается тем, что нагружает все группы мышц, а не только ноги, и не травмирует простату. Лет в 50-60 мужчины это вспомнят и оценят. Именно из-за возможности немножко позаниматься спортом я отказался от покупки электросамоката, хотя очень хотелось.

Интересно, что с самокатом начинаешь совершенно по-другому смотреть на дороги и замечать детали, на которые раньше не обращал внимания. Чтобы комфортно и с ветерком катиться по городу, нужен хороший асфальт: гладкий и без выбоин. Поребрики после минимальной тренировки легко перешагнуть на ходу, зато тротуарная плитка раздражает неимоверно. Подозреваю, что из-за высоких требований самоката к дорожному покрытию в РФ нормально кататься можно лишь в городах-миллионниках, да и то не везде.

А ещё на самокате приходится принимать во внимание силу и направление ветра. Если ветер сильный и дует в лицо, то ехать становится в разы труднее, и остаётся одно из двух: либо радоваться тому, что спортивная нагрузка выросла и теперь есть шанс сжечь больше калорий, либо (если вы едете не в какое-то конкретное место, а просто катаетесь) развернуться по ветру и наслаждаться тем, как поток воздуха будет помогать вам катиться.

Обычно, хорошо разогнавшись, можно проехать три пролёта между фонарными столбами до остановки (это от 90 до 120 метров), но с попутным ветром это расстояние может удвоиться. Ощущения от этого просто потрясающие.

В дождь и по лужам кататься категорически не рекомендуется. И дело даже не том, что можно промокнуть, есть две более существенные причины: во-первых, подшипники самоката (самая нежная его деталь) от воды и грязи быстро портятся, начинают скрипеть и тормозить; а во-вторых на большинстве городских самокатов стоят полиуретановые колёса, которые становятся скользкими на мокром асфальте, из-за чего можно либо упасть, либо не успеть вовремя затормозить.

С выбором самоката тоже всё предельно просто: он должен выдерживать вес до 100кг, у него должны быть большие колёса (от 175мм) и стоить он должен от 5000р. Всё остальное — по вкусу.

Запас прочности, даже если вы весите меньше, пригодится для езды по неровной дороге или не слишком удачных спусков с поребриков без необходимости ремонтировать самокат. Большие колёса — чтобы не обращать внимания на мелкие выбоины. Стоимость от 5000р. — чтобы не нарваться на откровенный шлак, который и сломается быстро, и удовольствия от езды не доставит.

После долгих поисков мне понравились две модели: Razor A5 DLX и Shulz 200. Близкие по характеристикам, оба сделаны в Китае (99% самокатов сделано в Китае). Razor спроектирован американцами, а Shulz — компанией из Петербурга. Я раньше имел дело с велосипедами Shulz, комплектация у Shulz оказалась лучше, а цена — ниже, чем у американца. В общем, отечественный производитель победил.

В самокатах Shulz используется механизм складывания, требующий нажатия всего одного рычажка. Очень удобно, по отзывам — не ломается. Подшипники лучшие — ABEC-9, колёса — чуть шире, чем у большинства самокатов, руль с пластиковыми вставками, чтобы не дребезжал, и очень приятными резиновыми грипсами (рукоятками).

В моей модели Shulz 200 ширины деки достаточно, чтобы поставить на неё две ноги параллельно, это очень удобно. Амортизаторов нет, выкрашен в матовый чёрный цвет. Всё сделано крепко, добротно, надёжно и без люфтов. Самокат сразу производит приятное впечатление и не разочаровывает на дороге.

Жене я взял Shulz 175 — он чуть дешевле, легче, у него меньше колёса, уже дека и есть плечевой ремень. Из-за меньшего переднего колеса по ощущениям он чуть лучше рулится. Всё остальное точно такое же, как и у моего. Оба самоката рассчитаны на вес до 100кг и рост до 2м.

У Shulz есть и более продвинутая модель — Shulz 200 PRO. У этого самоката есть передний амортизатор, более удобный руль и он (один из немногих на рынке) выдерживает до 150кг. Я сначала хотел взять именно его, но из-за амортизатора он и весит больше, и стоит дороже, к тому же многие амортизаторы рано или поздно начинают скрипеть, а мне бы этого не хотелось.

Ну и, всё-таки, это мой первый самокат и я не ожидал, что мне так понравится кататься, поэтому на всякий случай решил начать с чего-нибудь попроще.

Сыну я купил малышковый Oxelo B1. Его основная задача — сравнительно безопасно помочь сыну научиться кататься, поэтому у него слабый накат (быстро останавливается), большой радиус разворота (чтобы малыши не падали) и, главное, руль у него не отклоняется в стороны, а поворачивается, как на взрослом. Сейчас сын постепенно втягивается и, надеюсь, скоро мы сможем выезжать на покатушки всей семьёй.

Так что покупайте самокаты и присоединяйтесь, друзья!

P.S. Это не рекламный пост.

Вадим Жартун

Tags: авторитетное мнение, авторитетное мнение.жартун
Subscribe

Posts from This Journal “авторитетное мнение.жартун” Tag

  • Вадим Жартун: Новый поворот

    Хорошо быть идиотом: его жизнь полна ярких эмоций, которые дарит ему каждый неожиданный поворот судьбы, каждый взлёт и падение. Умному скучно,…

  • Ликбез для полицая

    Эх, дорогой ты мой полицай.. О, тебе не нравится слово «полицай»? Попахивает фашистским прихвостнем, сотрудничеством с…

  • Вадим Жартун - Игра Престолов: о чём они думали?

    Я любил Игру Престолов. Правда. Вот есть у меня такая слабость. Этот сериал мне нравился прежде всего не за насилие, секс или драконов, а за…

  • Спасибо Пригожину за классификатор

    В первый раз на моей памяти пригожинское «Федеральное агентство новостей» (прокремлёвское пропагандистское интернет-издание) сделало…

  • Вадим Жартун - Страшная месть

    Все должны меня любить. Это закон природы! (с) Но, увы, даже такие фундаментальные константы мироздания иной раз дают сбой — у многих я…

  • В.Жартун - От мира до войны

    Вы ещё помните присказку «лишь бы не было войны»? Для жителей позднего СССР эти слова были чуть ли не высшей ценностью, достаточной…

  • В.Жартун - Я угробил Суперджет. Это я Путина президентом сделал...

    В общем, это я Путина президентом сделал. Я позволил себя, как дурачка последнего, развести. Я на происходящее глаза закрывал. Всё я. Поэтому и…

  • В.Жартун - Педагог, и этим всё сказано

    Каждый раз, когда педагоги вытворяют что-нибудь «этакое» — то ученика матом обложат или изобьют, то попов в школу пригласят,…

  • Вадим Жартун - #ЯЖМАТЬ

    Каждый из нас чего-то боится. Когда я еду за рулём, самая страшная из моих фобий — это детская коляска, внезапно выкатывающаяся на дорогу…

promo solvaigsamara october 20, 2016 05:00 4
Buy for 20 tokens
" Любая война начинается с желания войны. Когда войны никто не хочет, ее и нет. Сегодня же русские войны захотели. И непростой войны — ядерной. А раз мой народ хочет войны, он будет ее иметь. И именно такую, какую хочет. Конечно — преступление. Но не это важно. А — то,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments