Solvaig (solvaigsamara) wrote,
Solvaig
solvaigsamara

От чего сходил с ума мир в уходящем году




Почти закончившийся 2016 год, несмотря на продолжающийся кризис в мировой экономике, был весьма неплохим для luxury-сегмента и моды в целом.

В 2016 году модные сайты и печатные издания по всему миру пестрели фамилиями, звучащими для жителей одной шестой суши вполне по-родному. Россиянин Гоша Рубчинский вывел свой бренд на одну орбиту с грандами fashion-бизнеса. Грузин Демна Гвасалия укрепил позиции собственной марки Vetements и к тому же стал креативным директором дома Balenciaga. Москвичка Катя Добрякова начала экспансию за океан, открыв бутик в Нью-Йорке. Уроженка Владивостока стилист Лотта Волкова объявлена The Guardian едва ли не главной в своем ремесле.

Всех персонажей объединяет разной степени хулиганское отношение к моде и нежелание следовать уже признанным критериям эстетики. Результат: «гопницкие» олимпийки и футболки Рубчинского на модниках от Сеула до Нью-Йорка и созданные Гвасалией модели последней коллекции Balenciaga, принятые на «ура» парижским бомондом. России, правда, еще предстоит и понять и принять эту новую, брутальную и выросшую из наших «лихих 90-х» моду.

Никакого отношения к шоколадным батончикам этот тренд, разумеется, не имеет. Sneakers на английском — кроссовки, кеды, практически любая спортивная обувь, в этом сезоне окончательно превратившаяся из сугубо утилитарной в неотъемлемую часть любого модного гардероба. Кроссовки появились в коллекциях таких традиционно далеких от спорта марок, как Louis Vuitton, в них выходят на подиумы на модных показах и они же защищают (и украшают) ноги посетителей этих мероприятий. Кроссовки коллекционируют и платят за особо редкие модели тысячи долларов; выхода культовых Yeezy 350 в новом цвете дожидаются как откровения.

Самым же, пожалуй, важным моментом для «сникерхедов» в уходящем году стал выпуск фирмой Nike долгожданных самозашнуровывающихся кроссовок Nike Mag и чуть более доступных Nike HyperAdapt 1.0. Кстати, в этой области Россия идет не то что в ногу, а даже, наверное, опережает остальной мир.



Фэшн-блогер Михаил Володин (behandsome.ru) так комментирует новый статус спортивной обуви: «Сникер-культура переживает очередную молодость, это очевидно. Каждую неделю выходит полтора десятка релизов, сникеры выпускают не только спортивные и streetwear-бренды, но и премиальные марки. Но в мире, кажется, это проходит спокойнее — ждут дропы, коллекционируют, носят. С чего у нас такой взрыв, мне сложно объяснить. Возможно, Канье Уэст и его Yeezy сдетонировали, а может, кризис. Все-таки кроссовки и кеды в большинстве своем гораздо дешевле одежды и, купив несколько пар, особенно лимитированных, ты остаешься на стиле».

Деним снова вернулся в большую моду (из уличной он никуда, конечно, не уходил). Последним писком стали джинсы, прозванные кем-то из европейских фэшн-обозревателей «франкенштейн» — асимметрично оборванные, сшитые из лоскутов и часто с неровными швами по фронту штанины.



Такие джинсы есть в последних коллекциях практически всех ценовых категорий — а значит, будущим летом появятся и у больших ретейлеров масс-маркета.

Калифорнийские дочери бизнесмена-палестинца и экс-модели родом из Нидерландов, Белла и Джиджи царили на подиумах, в рекламе и сердцах большей части мужского населения планеты.



Джиджи была признана «международной моделью года» авторитетным Британским советом моды, а Белла — просто «моделью года» не менее авторитетным мужским журналом GQ. Глядя на двух стройных длинноногих красоток со слегка экзотическими чертами лица, поневоле начинаешь сомневаться в релевантности ведущихся уже несколько лет дискуссий о «новых стандартах» женской красоты.

Поп-звезды как модельеры



Канье Уэст и Рианна в этом году попадали в разделы моды едва ли не чаще, чем в колонки музыкальных критиков, а за новинками Yeezy и Puma by Rihanna выстраивались очереди (по предварительной записи — как во времена советского «дефицита»), в том числе и в Москве. Не отставали от них и звезды меньшего калибра, работающие для еще более узкой аудитории.

Люксовые внедорожники

От относительно доступных Jaguar F-Pace и Maserati Levante до заоблачного Bentley Bentayga — мир люксовых автомобилей определенно выбирает SUV как будущее продаж. На подходе внедорожник Lamborghini и полноприводный Rolls-Royce (представители фирмы старательно избегают наименования SUV). Можно смело сказать, что 2016-й стал поворотным годом для люксового сегмента автопрома, установив ориентиры, на которые производители будут, похоже, равняться ближайший десяток лет.

Китайские туристы

Жители Поднебесной уже стали спасителями индустрии luxury, а к 2020 году китайский средний класс по прогнозам составит 34 процента общего количества потребителей люксовых товаров в мире. А сейчас, когда террористическая опасность в Европе вкупе с экономической нестабильностью и кампанией по борьбе с коррупцией дома отпугнула богатых китайцев от традиционных мест шопинга (Милан, Париж, Мюнхен), свой шанс стремятся не упустить отечественные ретейлеры. ЦУМ и ДЛТ уже с начала года набирают персонал со знанием китайского и запускают программы лояльности для покупателей из Китая.

От относительно доступных Jaguar F-Pace и Maserati Levante до заоблачного Bentley Bentayga — мир люксовых автомобилей определенно выбирает SUV как будущее продаж. На подходе внедорожник Lamborghini и полноприводный Rolls-Royce (представители фирмы старательно избегают наименования SUV). Можно смело сказать, что 2016-й стал поворотным годом для люксового сегмента автопрома, установив ориентиры, на которые производители будут, похоже, равняться ближайший десяток лет.

Совсем недавно, в декабре, были представлены специальные программы VIP-шопинг-туров для клиентов из КНР. По предварительным оценкам, в 2017 году число китайских туристов в Москве и Петербурге вырастет не менее чем на 20 процентов по сравнению с 2016-м — и, конечно, большинство из них будут активно делать покупки, в том числе премиальных и люксовых вещей.

Часы: сложные и прозрачные

Часовые тренды года задали по традиции тон зимнему Международному салону высокого часового искусства (SIHH) в Женеве (проходящему в январе) и весенняя ювелирно-часовая выставка в Базеле. Производители часов обратили в этом году пристальное внимание на женщин-клиенток, которые, как оказалось, видят в часах не только изящную безделушку или альтернативу вечернему бриллиантовому браслету, но и интересную механическую историю и объект коллекционирования.

Большинство ювелирно-часовых домов и брендов выпустили в 2016 году модели с усложнениями — от уже привычного в женских часах индикатора фаз Луны, который считается «самым романтичным усложнением», до годового календаря и турбийона.


Фото: Cartier

Среди сложных часов выделяются так называемые Mysterious Watch — часы с прозрачной частью циферблата, на которой расположены стрелки. Крутящий момент к ним от скрытого в непрозрачной части корпуса механизма приводят прозрачные сапфировые диски. Часы были разработаны впервые в первой половине прошлого века компанией Cartier (в настольном варианте), а на SIHH-2016 компания показала целую линию ювелирных «мистических» часов. В России аналогичный механизм разработал часовщик Константин Чайкин. На будущей SIHH-2017 Cartier продемонстрирует еще более сложный вариант: прозрачные часы со скелетонированным механизмом Rotonde de Cartier l'Heure Mystérieuse Skeleton.

Парфюмерия: разнообразие и селективы

В мире ароматов главным трендом 2016 года стало разнообразие. Эксперты перестали пытаться выделить самые популярные ноты и самые модные духи, признав, что запах — вещь настолько интимная, что каждый клиент в идеале мечтает об уникальном аромате, и это множество просто не подлежит классификации. «Пусть расцветают сто цветов. Все больше разных ароматов. И притом диаметрально противоположных порой, — прокомментировал Сергей Борисов, парфюмерный эксперт, автор ресурса Fragrantica. — Это и сложные ориентально-древесные ароматы с длиннейшим шлейфом и феноменальной стойкостью — для арабских вкусов, и тихие нежные древесно-гурманские коконы "только для себя и своего настроения"».

Эксперт отмечает, что среди новых ароматов года «много различной свежей зелени и цитрусовых одеколонов, много эскапизма — как будто снова вернулись семидесятые». По его мнению, подражание 70-м — «лучшая метка для нашего времени: теперь — как и тогда — мода не так важна, как собственный стиль». В дизайне флаконов также господствует многообразие вкусов: популярны и минималистичные прозрачные флаконы, и хрусталь в позолоте и цветных камнях.


Фото: Mugler

Еще одна значимая тенденция — стремление модных марок класса премиум к выпуску селективных парфюмерных линий. Mugler представил коллекцию Les Exceptions, Carolina Herrera — Herrera Confidential, и так далее.

Косметика: мультимаскинг, бустеры и широкие брови

Ведущими трендами в декоративной косметике, пожалуй, стоит назвать введенный в моду знаменитой визажисткой Пэт Макграт искрящийся макияж губ и особое внимание к бровям. Если еще недавно с естественным ростом бровей усиленно боролись, выравнивая их, выщипывая и делая, по словам героини фильма «Служебный роман», «тоненькими, как ниточка, удивленно приподнятыми», то в нынешнем году в моде были едва ли не «моноброви», как у художницы Фриды Кало: широкие, густые, почти сходящиеся на переносице. Тем, кого природа не оделила подобной (сомнительной до недавнего времени) роскошью, косметические марки в 2016 году предложили множество разных средств — от пудры для бровей с тонким аппликатором, позволяющим рисовать ложные волоски бровей, до мультифункциональных карандашей со щеточкой для расчесывания брови.


Фото: Estee Lauder

Тренды в средствах для ухода за кожей прокомментировала автор косметического блога Don't' touch my face Адэль Мифтахова. «Самый, пожалуй, яркий тренд — это мультимаскинг: одновременное использование нескольких разных масок для разных частей лица. Для носа — очищающая, для щек — увлажняющая и так далее». Некоторые бренды даже выпустили специальные наборы для мультимаскинга. «Польза от такого подхода спорная, но и популярен он был скорее потому, что получались красивые фотографии в Instagram», — считает Адэль.

По мнению эксперта, по-прежнему на волне интереса оставалась натуральная косметика. «Этот тренд вообще вечный, но в последний год он приобрел совсем уже немыслимые масштабы. Но проблема в том, что разделять понятия “натуральное” и “химия” — это в корне неверный подход. Все вокруг нас химия, и все так или иначе имеет природное происхождение», — отмечает Адэль Мифтахова. По ее мнению, не бывает однозначно вредных или полезных веществ, и натуральная косметика не лучше той, которую делают из синтетических ингредиентов. «А часто даже и хуже, потому что она более аллергенная», — заключает эксперт.

По прогнозу Мифтаховой, ведущим трендом следующего года, зародившимся уже в нынешнем, станут так называемые бустеры: «Это концентраты, которые можно добавлять в свой обычный крем, чтобы придать ему какие-то новые свойства. Сделать его более увлажняющим, антивозрастным, питательным и так далее». Идея новинки в том, что потребителю не нужно будет покупать несколько кремов — достаточно будет крема-основы и нескольких разных бустеров для разных целей.  https://clck.ru/AQWAE


Tags: итоги года
Subscribe

Posts from This Journal “итоги года” Tag

promo solvaigsamara октябрь 20, 2016 05:00 4
Buy for 20 tokens
" Любая война начинается с желания войны. Когда войны никто не хочет, ее и нет. Сегодня же русские войны захотели. И непростой войны — ядерной. А раз мой народ хочет войны, он будет ее иметь. И именно такую, какую хочет. Конечно — преступление. Но не это важно. А — то,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments